Сайт болельщиков «Ливерпуля»

Следующий матч

«Фулхэм»

Лондон
Премьер Лига


     Стадион: Крэйвен Коттедж    
21 апреля 2024 г. воскресенье
Начало в 18:30 МСК

Предыдущий матч

«Аталанта»

Бергамо, Италия
Лига Европы


     Стадион: Гевисс Стэдиум    
18 апреля 2024 г. четверг
0 : 1

Календарь новостей

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Наши Партнеры

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Дополнительная информация

Top.Mail.Ru
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Ливер-путь. Джон Генри.
Ливер-путь. Джон Генри.
20:00
В октябре 2010-го английский "Ливерпуль" перешёл под контроль New England Sports Ventures. О планах американской компании по управлению клубом – в рассказе "Чемпионат.com".

Несколько дней назад мы подвели итоги первого года союза "Ливерпуля" и его нового владельца. Но это, как говорят американские бизнесмены, был лишь "медовый месяц". Компания New England Sports Ventures решала текущие проблемы, присматривалась к новому бизнесу. Сейчас американская финансовая группа именуется Fenway Sports Group и владеет рядом активов. Помимо "Ливерпуля" это бейсбольная команда "Бостон Ред Сокс", гоночная команда в серии NASCAR, региональная кабельная телесеть.

Во главе группы предприниматель Джон Генри, а также другие акционеры FSG – Том Вернер, Лес Оттен, The New York Times Company. История компании началась в 2001 году, она была создана для приобретения "Ред Сокс". К бейсболу Джон Генри присматривался давно. Ещё в конце 1980-х он купил команду одной из младших лиг, затем управлял чемпионатом ветеранов MLB, потом было приобретение "Флорида Марлинс", собственником которой Генри пробыл всего несколько лет.

Вообще-то в детстве он болел за "Сент-Луис Кардиналс", но отнюдь не желание воплотить юношеские мечты в жизнь двигало им в этом бизнесе. Генри нужен был клуб с победными традициями, но в то же время имеющие большие перспективы как экономический проект. "Бостон Ред Сокс" — практически идеальный выбор.

С точки зрения спортивных результатов, Fenway Sports Group удалось буквально за два года сделать чемпионскую команду благодаря грамотному выбору менеджера и тренера. "Ред Сокс" прервали так называемый "курс Бамбино" — серию без титулов, длившуюся аж с 1918 года. Под патронажем FSG бостонцы дважды выигрывали Мировую серию MLB. 

При этом не забывали в компании и о бизнес составляющей. В первую очередь пришлось решать вопрос со стадионом. Арена в Фенвей Парк – старейшая из ныне действующих в американском бейсболе. Построена она была в далёком 1912-м, и предыдущие владельцы "Ред Сокс" не сомневались, что свой ресурс стадион выработал, и команде требуется новый дом.

Однако у Джона Генри и его партнёров был другой взгляд на предмет. Ставка была сделана на постепенное обновление и реконструкцию действующей арены. На ней стали появляться новые сектора и трибуны, в том числе носящие имена известных брендов – это позволяло привлекать больше болельщиков и зарабатывать на продаже прав на названия. Появились новые закрытые клубные павильоны, новые закусочные и рестораны, новые люкс-ложи, новые табло. 

И вмещающий порядка 37 тысяч человек стадион собирает аншлаг за аншлагом, и это притом, что только за регулярный чемпионат здесь проводится больше 70 матчей. Фенвей Парк уже вошёл в историю лиги по числу аншлагов. А ведь кроме матчей "Ред Сокс" здесь проводятся и матчи по американскому футболу, концерты. В общем, порядка $ 285 млн вложений на реконструкцию должны окупиться без проблем, тем более что со слов президента "Бостона" Ларри Луччино, срок службы арены составит ещё порядка 40-50 лет.

Схожую бизнес-модель Fenway Sports Group планирует использовать и в "Ливерпуле". Джон Генри подчёркивает, что мало знал о клубе прежде, но ситуация выглядит похожей на бостонскую. Мерсисайдцы могут похвастать богатой историей, но тоже давненько не становились сильнейшими в чемпионате. Речь, конечно, не о серии длиной в 80 с лишним лет, но по титулу фанаты тоже соскучились. При этом ресурсов для экономического развития здесь на порядок больше.



Во-первых, повторение истории со стадионом. Планы по строительству нового стадиона для мерсисайдцев вынашивали прежние владельцы, был даже подготовлен специальный проект совместной арены "Ливерпуля" и "Эвертона". Но FSG уже дала понять: "Энфилд" себя не исчерпал, и компания планирует идти по пути реконструкции, а не замены. Есть, правда, юридические и географические нюансы – расширение стадиона обязывает решать вопросы с жителями окрестных домов, что не так-то просто. В общем, над этим вопросом ещё предстоит поломать голову. Но Джон Генри подчёркивает, что строительство нового стадиона вместимостью на 15 тысяч больше "Энфилда" обойдётся в сумму около £ 300 млн. Такие расходы в компании считают чрезмерными. И неслучайно – строительство 70-тысячной арены обходится дороже, чем возведение двух 35-тысячников. Так что проект "Стэнли Парк", разработанный при прежних владельцах, новым собственникам однозначно не подходит.

В FSG оптимистично смотрят на развитие клубной экономики "Ливерпуля". Как подчёркивают в компании, самый популярный в США матч за Супербол смотрят порядка 20 млн человек за пределами Америки. А встречу "Ливерпуля" и "МЮ" — порядка 500 млн. Естественно, что, имея опыт коммерциализации интереса публики, в компании планируют использовать популярность "Ливерпуля" по максимуму.

Привлекает американских бизнесменов и то, что в Англии клубы сами распоряжаются своей прибылью, в то время как в MLB команды – это в общем-то франшизы, и распределением средств занимается сама лига, которая старается поддерживать баланс между большими командами вроде "Бостона" и более скромными. Конечно, это не нравится владельцам. В связи с этим финансовый директор "Ливерпуля" уже поднял тему о возможном выходе мерсисайдцев из коллективного договора по продаже ТВ-прав за рубеж. 

Конечно, Fenway собирается не только зарабатывать, но и вкладывать. Как подчёркивают в компании, инвестиции в клуб уже осуществлялись. Но делалось это не за счёт акционеров компании, а из финансовых резервов группы. В FSG внимательно изучили правила финансового фэйр плей, вводимые УЕФА, и рассчитывают, что американская спортивная бизнес-модель им соответствует как нельзя лучше.

Источник: Чемпионат.com.
Категория: Новости | Просмотров: 2517 | Добавил: Сверхпингвин | Рейтинг: 4.4/5 |
Всего комментариев: 6
0
6   [Материал]
Джон Генри отличный бизнесмен и хороши человек.

0
5   [Материал]
хотелось что бы Генри все хорошее для клуба делал.но и конечно про свой кошелек не забывал.вобщем верим мы тебе.

0
4   [Материал]
Sverhpenguin!!!!Ты не мог бы эту статью по-другому озаглавить?!Когда я слышу слово "ливер"...то знаешь у меня мало что ассоциируется с моим любимым клубом...Ливер - это то что между ног у тех кто любит так про клуб говорить...не будем сокращать и уродовать прекрасное имя "Ливерпуль"....ок??

0
3   [Материал]
Надеюсь мы достигнем больших успехов с ним

0
2   [Материал]
я ващета рад что он наш владелец)

3
1   [Материал]
хороший бизнесмен,читад его автобиографию,вообщем он впечатлил меня,он свои 1 миллиард долларов заработал своими мозгами и трудом,не то что другие,имею ввиду тех кто крадет деньги у народа,тех кто продает богатство республики которые ему не принадлежат,в начале расстроился когда он наш клуб купил,ведь он американец,и я не любил этих двоих,а потом убедился что Джон Генри хороший владелец который тратит деньги с умом

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Для интернет проектов обязательна гиперссылка.

Copyright MyCorp © 2024 |