Это Гордон Стрэхан, Йан Холлоуэй и Жозе Моуринью. Они одновременно заставляли нас смеяться, прикалываясь над вопросами журналистов, и были честны, ставя все на свои места. Вот несколько забавных цитат из Гордона Стрэхана …
Журналист: Итак, Гордон, в каком месте, как вам кажется, «Мидлсбро» сегодня был лучше вас?
Стрэхан: В каком месте? Ну, в таком, знаете, большом, зеленом…
Журналист: То есть здесь и сейчас нет никаких негативных вибраций или эмоций?
Стрэхан: Кроме вас тут все очень позитивны. И за это я намерен отколошматить вас дубиной по голове, нельзя быть таким негативным, нельзя.
Журналист: Вопрос может показаться ненормальным, но вы же правда будете рады вашей первой победе в новой должности, да?
Стрэчан: Вы правы. Это ненормальный вопрос. Я даже не буду заморачиваться на него отвечать. Ненормальный вопрос, тут вы попали в точку.
Журналист: Вы ведь нелегко переносите поражения, Гордон?
Стрэхан: Я и тупые высказывания переношу нелегко.
Стрэхан: У меня есть более важные вещи — у моего йогурта сегодня истекает срок годности, надо его успеть съесть. На сегодня мой приоритет — йогурт, а не Агустин Дельгадо.
Второй мой любимый персонаж — это Йан Холлоуэй. С момента ухода Жозе более забавных и свежих пресс-конференций я не припомню: очень люблю Йана за это. Наслаждайтесь цитатами…
«Вот это вообще отлично. Давайте изменим дату величайшего турнира планеты, потому что какие-то самородки решили провести Чемпионат мира в стране, где слишком жарко… Может, провернем такое с Рождеством. Индейки будут в восторге. Приду к ним и порадую: можете еще немножко пожить, потому что ФИФА решила в этом году перенести Рождество. Все это смехотворно. Все эти управленцы они закон сами для себя. В их действиях нет элементарного здравого смысла. Смехотворно — этим все сказано».
Йан также любит вспоминать байки. Вроде такой: «Мой отец как-то рассказал анекдот. Боксер между раундами сидит на стуле, вокруг суетится тренер: „Давай, сделай его, он до тебя даже перчаткой не дотронулся“. А боксер отвечает: „Да? Следи тогда за рефери, потому что меня явно кто-то бьет“».
Журналист: «Йан, у вас есть какие-то беспокойства относительно травм?»
Холлоуэй: «Нет, я полностью здоров, спасибо».
Я стараюсь следить за Йаном, как только могу. Иногда я рыдаю от хохота, потому что он так может вывернуть все вопросы, что это неподражаемо.
Ну, и лучший из лучших в этом плане — наш «особенный». Жозе Моуринью. В плане выступлений перед СМИ он, без сомнений, просто нечто. Вот моя подборка избранного.
Все же мы помним, как это начиналось: «Не сочтите меня высокомерным, но я чемпион Европы — и я думаю, что я совершенно особенный». Так он задал тон всем последующим выступлениям…
«Для меня напряженность момента… это птичий грипп. Серьезно, птичий грипп в Шотландии волнует меня больше» (Это он сказал, когда «МЮ» в апреле 2006 года сократил разрыв на вершине талицы до 7 очков).
«Если бы я хотел простой работы, я бы остался в „Порту“ — великолепный синий стул, трофей Лиги Чемпионов на полке, есть только бог — и после бога я».
«Если меня не трогают, то и я никого не трогаю. Если меня пнут, я буду готов ударить в ответ, да еще и больнее» (об Алексе Фергюсона и Арсене Венгере).
«Я готов. Чем больше давление, тем я сильнее. В Португалии мы говорим: чем больше корабль, тем сильнее шторм. К счастью для меня, я всегда плаваю на больших кораблях. „Порту“ — огромный фрегат для Португалии, „Челси“ — для Англии, „Интер“ — для Италии. А теперь я в „Реале“, возможно, величайшем корабле на планете».
«Слушайте, ну, я же тренер, я не Гарри Поттер. Это он волшебник, а в реальной жизне чудес нет. Магия — это фикция, а футбол — настоящий».
Не так давно Моуринью одной фразой фактически подвел итог говорившемуся ранее: «Я живу в мире, где нельзя говорить, что думаешь, нельзя говорить правду. И мой жуткий дефект в том, что я не лицемер, не дипломат и не трус».