Добавлено (05.05.2009, 17:15)
---------------------------------------------
Полуфинальный кубковый матч между клубами «Ноттингем Форест» и «Ливерпулем» был назначен на 15:00. Беря в расчёт повышенный интерес к игре и слабую пропускную способность турникетов на стадионе «Хиллсборо», организаторы обратились к поклонникам клуба с просьбой прийти на стадион заранее, что все равно не помогло спасти ситуацию. Более того, когда до начала игры оставалось около десяти минут, вместе с болельщиками, имевшими билеты, к стадиону стянулось порядка четырёх тысяч тех, кто по-прежнему оставался без билетов.
В результате перед турникетами скопилось большое количество народа. Появились первые признаки давки. В этот момент командующий безопасностью на стадион шеф-супериндентант полиции Дэвид Дакенфилд через подчиненных спросил: «У всех есть билеты?, — Поднимите их!». Когда болельщики выполнили его требование, офицер, посчитав, что безбилетников в общей массе немного, приказал своим подчинённым открыть ворота и пустить всех без проверки. Зрители, уже сидевшие на практически заполненной трибуне, оказались запертыми оградами с трех сторон и нахлынувшей толпой с четвертой. Стоявшие в первых рядах и прижатые к металлическим ограждениям люди начали задыхаться.
На 6-ой минуте матч был остановлен, однако в результате неграмотных действий полиции и стюардов, которые не сразу поняли суть происходящего, принимая попытки болельщиков высвободиться из давки за хулиганское желание прорыва на поле (против пытавшихся спастись были направлен отряд полицейских с собаками), большого количества жертв избежать не удалось. На мольбы открыть одну из оград, чтобы открыть путь погибающим людям на поле, полиция ответила отказом, поскольку не могла сделать этого без приказа от Дакенфилда.
На месте трагедии погибли 93 человека, ещё двое скончались несколько дней спустя, а ещё через четыре года скончался человек, всё это время проведший в коме. Более семисот человек получили травмы. В давке погиб и двоюродный брат капитана современного «Ливерпуля» Стивена Джеррарда. Число жертв и пострадавших могло бы быть значительно меньше, если бы на стадион были пропущены кареты скорой помощи, однако полиция не допустила их. В результате на стадионе оказалась лишь одна бригада — остальным пострадавшим помощь оказывали другие болельщики «Ливерпуля».
Спустя четыре дня после трагедии бульварная газета «The S*n» опубликовала на первой полосе «сенсационный» репортаж, в котором утверждалось, что:
1. В гибели болельщиков виноваты пьяные фанаты «Ливерпуля», прорвавшиеся в заполненный сектор;
2. Болельщики «Ливерпуля» мочились на тела своих погибших товарищей и мародёрствовали, обчищая им карманы.
Несмотря на то, что документальными свидетельствами эти утверждения были опровергнуты, редакция отказалась приносить свои извинения. Борьба против газеты ведётся до сих пор — на Мерсисайде многие газету не покупают принципиально, несмотря на то, что пользуется огромной популярностью по всей стране.
Добавлено (05.05.2009, 17:15)
---------------------------------------------
По итогам этого происшествия был составлен так называемый Доклад Тейлора, в котором анализировались причины произошедшего и давались рекомендации, как избежать этого в будущем. В числе прочего, было принято решение убрать со стадионов решётки и стоячие террасы.
В Ливерпуле был открыт мемориал памяти погибшим в давке на стадионе. Каждый год 15 апреля на «Энфилде» проводится мемориальная служба, посвящённая жертвам трагедии, в которой принимают участие игроки и руководство команды. Ежегодно клуб предпринимает все усилия для того, чтобы первой, резервной и молодёжным командам не приходилось проводить матчи в этот день.
Двадцатую годовщину трагедии почтили минутой молчания в Ливерпуле, где на стадионе «Энфилд» собралось более 30 тысяч человек, и на городской площади Ноттингема. Траурные мероприятия в Шеффилде не проводились по согласованию с семьями погибших. Перед собравшимися на ежегодной службе на «Энфилде» людьми выступил министр культуры Великобритании Энди Бёрнем, его речь, в которой упоминались действия властей во время трагедии, была встречена негодованием