Ходжсон работает в футболе достаточно долго, чтобы понять, что именно он будет нести ответственность, за то, что с начала сезона всё пошло у "Ливерпуля" не так.
Сейчас "красные" опустились на 19-е место в Премьер Лиге, таково положение дел. Проблема, однако, глубже, чем занимаемое место.
"Ливерпуль" расплачивается за то, что так долго строил игру на двух игроках:
Стивене Джеррарде и
Фернандо Торресе. В течение нескольких лет, они отдавали все силы, чтобы одерживать победы и спсать команду от поражений. В течение многих лет им это удавалось.
И вдруг, у одного из них всё начинет валиться из рук (
а вернее ног).
Несомненно это Торрес, игра которого и вызывает беспокойство. Ни один игрок никогда не становился суперзвездой в "Ливерпуле" за такой короткий промежуток времени. Но он он вдруг перестал быть лучшим в мире нападающим, встреча с которым настоящий кошмар для любого защитника. Его игра всегда отличалась высокой скоростью и точностью, а теперь у него нет ни того, ни другого.
Как и Уэйн Руни, он выглядит так, как будто никогда раньше не видел футбола.
Ходжсон попал в жесткий клинч, потому что единственный способ помочь Торресу вернуть форму, с помощью которой он терроризировал все остальные команды Премьер Лиги так долго, это предоставить ему как можно больше игрового времени.
Однако каждый раз, когда он играет, он выглядит всё хуже и с каждым разом теряет доверие партнёров, а проблема становится все более неразрешимой.
Существует мнение, что Торресу нужно больше помощи от своих партнеров по команде, но раньше он не нуждался в помощи, три года назад, он был способен сам отобрать мяч и без особого труда обыграть трех игроков.
Его уверенность в себе настолько низка, что каждый раз, когда он вчера получал мяч, оглядывался назад в поисках партнёров. Это не тот Фернандо Торрес который был раньше.
Поэтому "Ливерпулю" сейчас приходится надеятся только на Джеррарда, который пытается выиграть игру в одиночку.
Хотя он сыграл в этом сезоне лучше, чем все его товарищи по команде, он не может вытащить клуб из подвала турнирной таблицы силой своей воли. А в распоряжении Ходжсона похоже нет никого, кто готов взять на себя игру и повести за собой команду, которая сейчас стоит на краю пропасти.
Есть много игроков, которые заметны, когда у команды дела идут хорошо, но тут же уходят в тень, когда все итак идёт из рук вон плохо.
Это продолжается уже в течение длительного времени. Ходжсон унаследовал команду, где слишком много средних игроков и только четыре или пять мирового уровня, но они так долго привыкли играть на двух лидеров, что когда те стали похожи на тени самих себя, оказалось некому их заменить.
А ведь это тот самый "Ливерпуль", который занял второе место всего два года назад. Правда, тогда ещё Хаби Алонсо и Хавьер Маскерано не покинули клуб, но подавляющее большинство игроков помнят, как были разгромлены мадридский "Реал" и "Манчестер Юнайтед".
В команде есть иркоки сборных своих стран на любой позиции, будь то Джо Коул, который регулярно вызывается в сборную Англии в течение многих лет, или Дирк Кюйт, который играл в финале Кубка мира за Голландию, и свежее приобретение - Рауль Мейрелеш, который великолепно выглядел в сборной Португалии в Южной Африке.
Но разница между тем и теперешним "Ливерпулем" - есть игроки, но не видно команды.
Представьте себе, как входя в раздевалку два года назад, Торрес и Джеррард был в своей лучшей форме и в полной уверенности, что смогут сделать всё, для того чтобы выиграть матч для болельщиков.
Теперь, вы видите Торреса, который как никогда далёк от своей лучшей формы, и Джеррарда, который один пытается что-то предпринять - видно разницу.
Нужно другим игрокам взять на себя игру. Но они этого не делали, что так долго, что даже не известно, способны ли они на это ещё.
Проблема заключается в Ходжсоне, только он может принять решение, которое "Ливерпулю" нужно больше всего - отбросить в сторону осторожность и ринуться в атаку, напролом в игре против "Блэкберна" в ближайшее воскресенье и забить как можно больше, чтобы показать миру, что "Ливерпуль" рано ещё хоронить.
И не только это, но и доказать себе самим, что уже никогда не будет так плохо, как сейчас.
Алан Хансен,
Telegraf.co.uk.