Сейчас трансферное окно закрыто до января, поэтому Дамьен Комолли ответил на вопросы болельщиков в своём очень интересном интервью на канале "Ливерпуля". Комолли рассказал о том, как происходят трансферные дела в клубе, о том, почему продали Рауля Мейрелеша, отдали по арендам Аквилани и Пачеко и ещё много чего интересного.
И вот как это было:
Как вы оцениваете те трансферы, которые совершил клуб в это межсезонье?
Мы очень счастливы проделанной работе, однако оценивать её можно будет только в конце сезона. Многие люди спрашивают меня: "Довольны ли вы проделанной работой?". Я всегда отвечаю "да", но давайте лучше посмотрим, на каком месте команда будет находится в конце мая и как мы будем выступать в кубках.
Кроме того, это работа не на один сезон. Примерно, на 2-4 сезона, особенно тогда, когда вы покупаете молодых игроков, как сделали мы. После нескольких сезонов мы оценим работу, которую провели летом 2011 года.
Насколько были успешны подписания игроков, которые для вас были главными трансферными целями в начале лета?
Я бы сказал, очень удачно. Большинство игроков были нашими приоритетами, по крайней мере, 2 игрока точно. Мы сделали то, что должны были сделать и укрепили те позиции этими игроками, которые в этом нуждались. Правда, иногда мы испытывали некоторые трудности, как, например, с поиском левого защитника. Я думаю, что для любого клуба это всегда проблема - поиск левого защитника, однако мы подписали Энрике и очень этим довольны.
Проблемы с подписанием фулбэка и центрбэка всегда имеются, потому что в мире очень мало талантов на эти позиции. Но мы смогли найти Энрике и Коатеса, поэтому считаем, что эти позиции надёжно закрыты.
Сколько людей принимают участие в подписании игроков?
Короткий вопрос, длинный ответ.
Работа начинается со скаутов, которые ищут игроков в течении 1-2 лет, наблюдают за ними, порой долго. Как только скаут завершает свою работу, он приходит ко мне, затем мы обсуждаем это с Кенни и затем решаем стоит ли брать игрока. Кенни может ответить "Мне он нравится" или "Мне он не нравится", "Я хочу его видеть у нас" или же нет. После того, как мы приняли решение о покупке игрока, я обращаюсь к владельцам клуба, объясняю почему мы хотим купить этого игрока и далее уже они выделяют нам соответствующие средства.
После чего, мы начинаем переговоры с клубом и с игроком, и иногда это бывает легко. На самом деле, это долгий процесс, клуб может рассматривать наше предложение в течении нескольких дней. Нам очень повезло, что у нас такая организация в клубе. Вместе с клубным секретарём Зои Уордом была проделана колоссальная работа в это трансферное окно. Однако, у нас было несколько трудных переговоров. Подписания Суареса из "Аякса" в Январе, а также Коатеса из "Насьоналя" затянулись, мы не спали ночами, пытаясь подписать игроков в конце трансферного окна.
Иногда переговоры могут быть трудными из-за того, что вы застреваете на одних и тех же условиях, которые потом могут меняться и вы начинаете торопиться в подписании игрока. В таком случае у нас просто нет выбора, но позже вы остаётесь довольны проделанной работой. У нас все рады подписанным игрокам: Кенни, владельцы, сам игрок, которые станет частью нашей команды.
Как работает ваша скаутская служба?
У нас есть скауты по всеми миру. После того, как я пришёл в клуб, мы развили скаутскую службу в Великобритании. У нас есть скауты и в других странах мира, которые могут отправляться на различного рода турниры. Мы можем говорить о 8 или 9 скаутских службах, которые у нас есть за границей. По крайней мере, столько же у нас здесь в Великобритании. Стив Хитчен - руководитель скаутской службы в Великобритании, но находится во Франции. Также мы работаем с Малом Хатчинсоном и Аланом Харпером, которые координируют работу скаутов в Великобритании.
За рубежом они ищут игроков от 16 лет и до первой команды. В Великобритании же они занимаются поиском 17-18-летних игроков и выше. Но это только для резерва и первой команды. У нас есть много скаутов в Академии, которые ищут молодых талантов рядом с Ливерпулем, а также на всём Северо-западе.
Если скаут нашёл подходящего игрока, то он должен следить за ним как во время домашних игр, так и во время гостевых встреч вне зависимости от того, какая на дворе погода. Если это атакующий игрок, то он может сыграть слева, справа, впереди. Таким образом, мы пытаемся охватить все возможные ситуации.
Как только скаут находит такого игрока, он сообщает руководителю скаутского отдела и далее уже он начинает наблюдать за игроком. Именно здесь подключаюсь и я. Я собираю всю важную информацию об игроке. Если нам всё подходит, то я сообщаю Кенни: "Мы нашли левого защитника". После этого, заносим его в наш трансферный список и только потом начинаются переговоры. Как вы поняли, это длительный процесс.
В своём недавнем интервью Вы рассказали, что убедили владельцев в том, что для начала нужно купить нужных игроков, а только затем уже продать ненужных. Как Вы смогли убедить владельцев в этом?
"Убедить" тут не подходит. Они люди, которые привыкли побеждать во всём, чем занимались. Они задали нам вопрос: "Как вы собираетесь победить?". Они говорят, что хотят здесь побеждать, а для этого нам нужно было перевернуть всё верх дном. Мы собирались покупать игроков до того, как продать не нужных, поскольку мы могли бы заниматься продажей всё лето, а всех нужных нам игроков вероятнее всего уже раскупили бы. Мы не могли этого допустить. И нам было бы не так-то просто сказать после продаж: "Теперь мы готовы покупать игроков".
Просто они сказали, что если мы можем значительно улучшить команду, то давайте покупать прежде чем будем продавать, мы верим в вас с Кенни, так что делайте это.
Какова роль Кенни в подписании игроков?
Очень большая, потому что если его что-то не устраивает, то мы не подпишем этого игрока. Как вы поняли, он может сказать "Мне нравится этот игрок" или же нет. Мнение Кенни самое важное. Тогда мы начинаем обсуждать ситуацию со Стивом Кларком, который провёл немало времени с другими клубами на высшем уровне. Его команды играли против многих игроков в таких соревнованиях, как, например, Лига Чемпионов. Так что и он тоже вносит свой вклад в общее дело.
Когда мы искали сменщика для Пепе Рейны для скамейки запасных, то вклад в это Джона Ахтенгберга, тренера вратарей, был очень высок. Я давал ему DVD-диски для просмотра вратарей и сказал ему, что у нас есть выбор. Я хотел положиться на его мнение, потому что тренер вратарей всегда увидит то, что не увидим мы. Я всегда говорю, что они как бы говорят на своём собственном языке. Я не думаю, что в поисках голкипера мы бы смогли что-то сделать без Джона.
Вы обсуждаете с капитаном и другими игроками ваши трансферные цели?
Да, от игрока действительно зависит многое. Например, Джеррард играл с Хендерсоном в матче против Франции на Уэмбли, поэтому, естественно, мы спросили у Стиви его мнение про Джордана. В Январе, например, точно также мы спрашивали у Стиви и других английских ребят, что они думают об Энди Кэрролле. Тоже самое и с Кюйтом, который знал Суареса. Я бы не сказал, что мы просим совета у игроков и спрашиваем одного игрока, У нас всегда достаточно обсуждений по этой теме, когда мы хотим кого-то подписать.
Многие спрашивают, почему вы продали Мейрелеша в "Челси"?
Он пришёл ко мне и сказал: "Я хочу играть за другой клуб". Мы не собирались его продавать, однако он пришёл и сказал, что больше не хочет играть за "Ливерпуль". Всегда трудно иметь кого-то в команде, когда он не хочет за неё играть. Эта ситуация похожа на ту, которая была с Торресом, когда в последний момент он ушёл от нас. Я считаю, что мы поступили правильно. Если есть игрок, который не хочет здесь играть, то мы решили, что будет лучше если он уйдёт и мы получим за него неплохие деньги. В конце концов, я думаю, что всем в итоге хорошо.
Также есть вопросы относительно того, почему был отдан в аренду Альберто Аквилани?
С ним были сложности относительно его позиции на поле. Он хороший игрок, с хорошими данными, однако у нас на этой позиции есть, как вы понимаете, Стивен Джеррард, поэтому Альберто было бы трудно появляться на поле. Есть много разных причин. Для него было бы трудно сидеть на скамейке запасных.
Должен признаться, я был впечатлён тем, как Альберто вёл себя во время переговоров об аренде. Он хотел только играть в футбол, он не был помешан на деньгах, это мне в нём понравилось.
Правда ли, что вам отказали в трансфере Эдена Азара в качестве сделки по Джо Коулу?
Я видел подобные сообщения в прессе, но должен сказать, что это не так. Он очень хороший игрок, но мы в нём не были заинтересованы.
Почему в аренду был отдан Дани Пачеко?
Он ушёл в аренду потому что для нас было важно увидеть, как он будет играть в первой команде какого-нибудь клуба. В прошлом году он был в Чемпионшипе и показал там хорошую игру. Он хорошо сыграл на Чемпионате Европы U19, когда Испания уступила Франции в финале, он хорошо себя проявил на Кубке Мира U20, где Испания уже стала чемпионом. Мы были там и смотрели все игры с его участием.
Следующим шагом было отдать его в команду, где он смог бы играть в первой команде и проявить себя. У нас существует большая конкуренция, поэтому думаю, что ему было бы немного тяжело здесь. И вместо того, чтобы отправить его в резервную команду, мы решили, что будет лучше отпустить его в хороший чемпионат, где он сможет развиваться.
Я бы назвал это развивающей арендой. Отправить игрока в аренду, посмотреть на что он способен и затем решить сможет ли он играть в нашем клубе. Такая же ситуация и с Гулаши. Мы считаем, что Петр очень перспективный вратарь. Он хорошо выступает за сборную Венгрии U19, где был также и капитаном. Мы чувствовали, что ему необходимо развитие.
Очевидно, что ситуация в команде улучшилась, но существуют ли ещё проблемные зоны, которые нужно укрепить?
На данный момент нет. Я считаю, что пока в команде дела идут хорошо, мы проделали отличную работу в два последних трансферных окна. В общей сложности, мы привнесли в команду 9 новых игроков, изменив облик клуба. Честно говоря, я изо всех сил пытался ответить на вопрос, нужен ли нам кто-нибудь ещё в команду, потому что считаю, что на данный момент команда укомплектована. Посмотрим, как будут действовать эти игроки дальше, как адаптируется Коатес и потом посмотрим, нужны ли нам новые игроки.
Расскажите о ваших взаимоотношениях с Кенни в эти трансферные окна.
Всё было прекрасно. Не только во время трансферного окна, но также и с момента, когда я пришёл в этот клуб. Мы много с ним говорим во время трансферного окна даже если он отсутствует, а я нахожусь в офисе, потому что всё может быстро меняться. Иногда мы интересуемся одним игроком, затем нет. Какие-то другие клубы хотят приобрести наших, но потом интерес истекает.
Иногда летом у нас были разногласия в том, что кто-то должен покинуть и прийти в клуб. К началу трансферного окна мы подготовились хорошо, поскольку знали, что нам надо будет делать. Мы говорили: "Мы хотим этого игрока, этого и этого, так что давайте попробуем заполучить его". Это просто вопрос времени. Кенни всегда знал что я делаю, когда и зачем. Я держал его в курсе того, как проходят все сделки. Мы знали какие нам позиции нужно укрепить, какие нам нужны были игроки, так что всё было довольно просто.
В конце окна мы заинтересовалимь Коатесом. На Копа Америка у нас было 2 скаута, который присылали нам отчёты. Кенни мог следить за развитием игрока, тем, что он делал и т.д.
Отношения у нас очень и очень хорошие, не только в трансферное окно, но и вообще.
|