–
Мартин, Россия едет за победой. Я вас напугал?– Перед первой игрой, в Москве, была аналогичная ситуация. Почему бы не выиграть и дома?
–
У нас считают, что вам в Москве дико повезло.– И что? Мы смогли забить, а вы – нет. Не возражаю, чтобы после игры в Жилине вы снова говорили о том, как классно играла Россия, а мы бы тихо довольствовались тремя очками.
–
Что нужно сделать, чтобы обыграть Россию?
– Создавать моменты и забить хотя бы один гол. Этого хватит.
–
Ваш матч с Арменией удивил, конечно, результатом – 0:4. Но я был ошарашен, узнав, что стадион был практически пуст…– Представьте: как я расстроился, когда вышел на поле и увидел лишь 7 тысяч фанатов?! Даже на гостевой матч с ирландцами нас прилетели поддержать около 3 тысяч болельщиков. А тут одна из важнейших игр цикла – и полупустая арена. В такие минуты не могу понять словаков! У нас много игроков выступают в Европе, мы боремся за первое место в группе – и на тебе, такое отношение. Но, уверен, на Россию придет много народу! Все-таки соперник интереснее для болельщиков, да и ставки высоки. Вывеска-то какая – «все или ничего».
–
Был на матче с армянами и удивился, когда все игроки вашей команды в смешанной зоне остановились перед диктофонами. Почему?– После такого фиаско тяжело подбирать правильные слова. Каждого из нас переполняло чувство стыда, мы еще никогда не терпели таких поражений! Но при чем тут болельщики, которые нас поддерживают? Они должны знать, почему так произошло и что игроки тоже переживают.
–
В Англии научились правильно выговаривать вашу фамилию?– Англичане называют Скертэлом. Русские-то не забыли, как правильно?
–
Не забыли! Кстати, в отличие от Видича, вы по-прежнему отлично говорите на русском.– После четырех лет уже почти все забыл, но раз вы ничего не переспрашиваете – значит, не все так плохо.
–
После отъезда из России вы сказали, что всегда будете болеть за «Зенит». Получается?– Когда есть время, смотрю через Интернет игры своего бывшего клуба. Радовался победе над «Порту» – во втором тайме «Зенит» играл просто превосходно. Забавно, что в «Зените» за четыре года сменились почти все иностранцы, зато по-прежнему играют русские ребята. Керж, Анюк, Слава (Малафеев. – Прим. ред.), Игорь (Денисов. – Прим. ред.). Буду рад встретиться с ними в Жилине.
–
Еще вы встретитесь с Адвокатом. Какие воспоминания от работы с голландцем?
– Наилучшие, ведь свой последний трофей – чемпионство в России – выиграл именно при нем. А за четыре года в «Ливерпуле» не взяли ни одного титула! Когда уезжал в «Ливерпуль», отправил Адвокату SMS, где объяснил мотивы своего ухода и пожелал удачи команде. Но он не ответил.
–
В Москве с ним хоть поговорили?– В Москве поздоровались, зато вдоволь поговорили в самолете. В Ливерпуль летел через Амстердам, где с ним встретились вновь. Зенитовское прошлое не вспоминали, говорили о прошедшей игре. Голландец был недоволен, утверждал, что нам повезло. Меня все устраивало, спорить не стал.
–
У вас была возможность вернуться в Россию?– Никто на меня с такими предложениями не выходил.
–
Со своим другом Ворониным связь держите?– Не так часто, как раньше. Андрей – отличный человек, сразу взял надо мной опеку в «Ливерпуле». Благодаря ему я так быстро освоился в команде. Мы жили в соседних квартирах, он приглашал к себе на ужин, мы делали шашлык, общались… Уже по «Ливерпулю» было видно, что это умнейший игрок. Что он сейчас творит в «Динамо»! Передавайте ему привет, видел его матч против ЦСКА!
–
А с Аршавиным общаетесь?
– Во время последних игр мы не пересекались. В недавнем матче, когда мы выиграли 2:0, меня не было из-за травмы даже в заявке. Да и он мало сейчас играет, хотя начинал-то как! Постоянно отдавал, забивал сам, был одним из ярких в премьер-лиге. Когда Андрей сделал покер в наши ворота, я сидел на скамейке запасных и про себя думал: «Как здорово, что не играю! Его же не сдержать!». Думаю, ему нужно время, чтобы обрести былую форму. Главное, чтобы Андрея не прорвало в матче с нами…
–
В Словакии много говорят о Гамшике. Он сможет пойти по стопам Аршавина?– Их можно сравнить только по разговорам в прессе. А Гамшику надо бы и на поле показывать свой класс, чтобы их можно было сравнить с Аршавиным.
–
В смысле?– Марек – отличный футболист, но были игры, когда он как капитан должен был показывать футбол более высокого уровня.
P. S.
Последняя фраза изрядно удивила. Вы представляете, чтобы кто-то из игроков сборной России столь же критично высказался о нашем капитане? И ведь в частных беседах футболисты высказывают недовольство формой и отношением к делу со стороны Аршавина, но, может, стоило бы сказать об этом в прессе? Глядишь, нашего капитана это бы задело за живое и на поле мы увидели бы прежнего Аршавина? Источник:
Интервью Cпецкора «Советского спорта» с 26-летним защитником сборной Словакии и «Ливерпуля» Мартином Шкртелом.