Недавно в Англии выяснилось, что слово может быть причиной целого разбирательства, за которым следят болельщики не только на Туманном Альбионе, но и во всем мире.
На этой неделе Футбольная ассоциация Англии начала слушания так называемого дела «Суареса — Эвра», целью которого является выяснение обстоятельств оскорбления, нанесенного французскому защитнику «МЮ» уругвайским форвардом «Ливерпуля».
Подобного разбирательства в ФА, пожалуй, еще не было. Дело настолько тонкое и щепетильное, что даже трем мудрецам, которые им занимаются, будет ох как непросто вынести справедливое решение. Суаресу вменяется «некорректное поведение и использование оскорбительных слов» в адрес Эвра во время матча на «Энфилде», который состоялся более двух месяцев назад — 15 октября.
Главной причиной разбирательства являются расистские оскорбления, связанные с цветом кожи француза. Если проще, то все упирается в одно единственное произнесенное тем вечером слово — negro (по-испански «черный», но мы то понимаем, что имел ввиду Суарес).
Впрочем, сам виновник инцидента искренне удивляется поднявшейся шумихе. Суарес с присущей ему наигранной наивностью заявляет, что назвать Эвра негром — примерно то же самое, что и назвать его партнера по команде Дирка Кюйта блондином. Так что обвинения в расизме Луис категорически отрицает, и в этом вопросе его полностью поддерживают главный тренер «Ливерпуля»
Кенни Далгиш и американские владельцы клуба. Первый даже будет присутствовать на слушаниях, заокеанские боссы пришлют письменное подтверждение идеальной характеристики уругвайца. Руководство «красных» вообще очень серьезно подходит к этим разбирательствам. Так, например, со стороны ответчика выступит один из ведущих специалистов по лингвистике. Юристы клуба уже нашли дело трехлетней давности, когда Эвра обвинял одного из работников «Челси» все в том же расизме. Тогда ФА назвали заявления француза преувеличенными и ненадежными.
В стороне от этого дела не остался даже главный человек в мировом футболе — Йозеф Блаттер, который неосмотрительно сделал слишком легкомысленное заявление. Президент ФИФА отметил, что проблема расизма излишне раздута, а решить ее можно простым рукопожатием на поле. Чиновникам из ФА нужно будет постараться не повторить ошибок Блаттера, на которого после его слов ополчились очень многие.
Главным доводом обвинителей Суареса является эпизод, произошедший на 57-й минуте встречи «Ливерпуль» — «МЮ», когда Эвра решил поинтересоваться у форварда соперника, почему тот сыграл против него излишне грубо. Суарес ответил, что такие фолы случаются в каждой игре по нескольку раз. Эвра утверждает, что затем уругваец десять раз употребил слово «негр». Суарес же категорически отрицает, что из его уст было изречено нечто подобное. В качестве свидетелей будут вызваны игроки двух команд, которые находились ближе всего к тому эпизоду — голкипер «МЮ» Давид де Хеа и Дирк «блондин» Кюйт. Главный арбитр встречи Эндрю Маринер слышал страшное слово из четырех букв лишь раз: «Суарес спустя короткое время после своего фола попытался извиниться перед Эвра и погладить его по голове, на что тот произнес «Не прикасайся ко мне», в ответ же он услышал «Porque, Negro?» («Почему, негр?»).
Суаресу придется очень постараться и объяснить, что в это слово он действительно не вкладывал оскорбительный и обидный смысл. Бывший игрок «Аякса» должен убедить коллегию ФА в том, что он, прожив три года в Голландии, на самом деле не понимает, почему в Европе с такой нетерпимостью относятся к слову «негр». Эвра, например, это слово привело в настоящее бешенство. В том же матче после предупреждения, предъявленного Маринером, оскорбленный в лучших чувствах француз не совсем адекватно отреагировал на наказание: «вы показали мне карточку только потому, что я черный!».
В общем, Брайану Джонсу, Полу Гулдингу и Дэнису Смиту (трем членам ФА, занимающимся этим делом) предстоит непростая задачка. С одной стороны уязвленные чувства Эвра, который, кажется, уж слишком бурно реагирует на вербальные выпады в свой адрес. С другой — Суарес и его «непонимание» явно негативного значения произнесенного слова. Вердикт должен быть оглашен до конца этой недели.