О трудностях толкования опции в контракте о продаже
Луиса Суареса рассуждает глава спортивных дел в международной юридической фирме Berwin Leighton Paisner Грэм Шэр. Именно он в 2006 году занимался делом о незаконном переманивании Эшли Коула в "Челси".
Игрок английского клуба не может вести переговоры без письменного разрешения клуба вплоть до наступления третьей субботы мая последнего года его контракта.
Но игроки могут договориться о различных пунктах об отступных в своих контрактах, которые позволяют им вести переговоры с другими клубами, вплоть до выкупа себя из клуба.
Похоже, что "Ливерпуль" прописал пункт в контракте Суареса о том, что если некий клуб предложит за него выше 40 миллионов фунтов, тогда ему будет разрешено вести переговоры с клубом. В данном случае с "Арсеналом".
Это позволяет "Арсеналу" узнать желание игрока присоединиться к клубу и разузнать о том, сможет ли клуб потянуть требования игрока по контракту.
Но это не означает, что "Ливерпуль" обязан согласиться его продать и не означает, что он обязан принять именно это предложение. В данном случае Суарес и его агент, скорее всего, запутались в испанской и английской системах.
Если бы Суарес, скажем, играл за "Атлетико" из Мадрида и хотел бы активировать в своём контракте пункт об отступных на, скажем, 40 миллионов фунтов, то он имел бы на это полное право. В Испании сперва клуб-покупатель выплачивает игроку деньги, он выкупает себя у клуба, затем этим деньги через игрока поступают на счёт клуба-продавца. В Англии переговоры и оплата происходит непосредственно между клубами напрямую.
Вполне возможно, что "Ливерпуль" был очень конкретен во время подписания последнего контракта с Суаресом, прописав некоторые детали. Например, можно поставить даже пункт о том, что контракт игрока автоматически сокращается на два года в случае непопадания в Лигу Чемпионов.
Однако клубам не нравится, что их игрок может внезапно стать свободным агентом в случае подобной ситуации, поэтому клубы могут попытаться сделать отступные, обусловленные предложением о трансфере на специальных условиях выше определённой суммы.
И в данном случае необходимо быть очень осторожным. Ещё 10 лет назад пункт об отступных в английском футболе не использовался. Если вернуться в 2004 год, то тогда в английском футбола было куда меньше денег. С тех пор прямые и косвенные доходы клубов значительно выросли, а вместе с этим выросло и желание клубов удерживать своих лучших игроков, поэтому и включение в контракты пунктов о сумме отступных стали появляться всё чаще и чаще.
Контракты футболистов имеют меньше странных пунктов, чем те, которые присутствуют в музыкальном бизнесе. Это может быть даже что-то вроде морального кодекса для игрока, у которого были проблемы с поведением и который имел особую историю.
Обычно же прописываются пункты о предоставлении домов, оплаты аренды жилого помещения на длительный период, а также бонусы за лояльность. Сейчас также могут прописываться имиджевая структура, которая распределяет имиджевые права между игроком и клубом, но и в этом нет ничего особенного.
Источник:
The Telegraph.