Безусловно, пенальти был назначен по правилам, несмотря на вопли возмущения Патрика Виейра, Гари Линекера, Алана Ширера и иже с ними...
Правила футбола непреложны: право выполнить штрафной удар предоставляется противоположной команде, если игрок совершит следующее действие, которое судья расценит как небрежное, безрассудное или проведённое с использованием чрезмерной физической силы:
удар или попытка ударить соперника ногой;
подножка или попытка сделать сопернику подножку;
прыжок на соперника;
нападение на соперника;
удар или попытка ударить соперника рукой;
толчок соперника;
нападение на соперника в подкате;
Выберите сами, что именно из этого не делал катящийся наперерез Диогу Жоте Восенте Гуайта... а штрафной в штрафной площади — это пенальти.
Жота прокинул мяч вперёд, мяч находился в игре (на поле, а не за лицевой), Диогу уклонялся от попытки отобрать мяч слева и... посмотрите на его глаза — он до последнего момента не видел манёвр вратаря.
Приведите мне правило футбола, которое позволяет вратарю в штрафной сносить игрока соперника владеющего мячом или без мяча, а до мяча Гуайта явно не дотянулся. Так что это нарушение, но действие со стороны вратаря было небрежным, а не преднамеренным, и момент не был непосредственно голевым, но Жота ещё мог завладеть мячом.
Именно поэтому Кевин Френд, посмотрев видеоповтор, а возможно, даже заметив действия Жоты, увидевшего непосредственно перед столкновением голкипера и попытавшегося изменить направление движения, принял решение назначить 11-метровый удар, но не наказывать Гуайту карточкой.
И да, плохие болельщики ищут варианты, почему пенальти в ворота соперника был назначен неправильно, а нормальные болельщики, когда в чём-то сомневаются, заявляют: «Я не видел повтора момента».