Второе пришествие на Энфилд.
Прибытие в Ливерпуль Привет всем честным людям и добрым скаузерам нашего сайта. Судьба распорядилась так, что мне удалось ещё раз посетить дорогой нашему сердцу город и воочию увидеть игру нашего любимого клуба. Но начну по порядку, тем более, что уже приходят сообщения в ЛС с вопросами, как добраться до Ливерпуля и как обстоят дела с билетами на игру. Поэтому предлагаю вашему вниманию нечто вроде "отчёта об экспедиции".
В своём первом рассказе я описывал подробности путешествия из Лондона в Ливерпуль. Сейчас же я остановлюсь на этом моменте чуть более детально. В Ливерпуле есть аэропорт, но турфирмы почему-то не предлагают прямые рейсы из Москвы до Ливерпуля, а только до Лондона. Я предполагаю, потому, что эти рейсы регулярные, а не чартерные, поэтому билеты на них стоят дороже. Кроме того, Ливерпуль находится прилично дальше Лондона. Итак, прилетев в Лондон, пройдя паспортный контроль и получив багаж, я отправился на метро до станции Russel Square. Она находится на прямой ветке от аэропорта, так что никаких пересадок делать было не нужно. Это очень удобно. Через полчаса я вышел на улицу и пешком отправился до вокзала Юстон, идти до которого минут 10-15. По дороге я надеялся, что палочка-выручалочка по имени Алёна, которая помогла мне год назад, будет на работе и поможет мне снова. Но подойдя к кассам на вокзале, Алёны я там не увидел. Видимо, на этот раз была не её смена. Пришлось беседовать не с ней, а с почтенным джентльменом, с которым мы худо-бедно нашли общий язык.
Сказав, что мне нужен билет до Ливерпуля, он, увидев, что цена будет довольно приличная (
в прошлом году было 138 фунтов), сам предложил мне взять билет подешевле. Я, естественно, согласился и попросил билет с пересадкой в городе Крю. Оказалось, что именно этот вариант он и собирался мне предложить, видимо, это стандартный и популярный маршрут для всех туристов, покупающих билет на поезд в день поездки. Обошёлся мне он в 38 фунтов, как и в прошлом году, чему я был очень рад, отметив про себя отсутствие прогресса кризиса в железнодорожных перевозках доброй старой Англии. Далее он распечатал мне лист, на котором были отмечены основные вехи моего маршрута. Привожу их здесь: манчестерский экспресс - отправление в 14.40. В 16.10 - выход на станции города Крю, переход на соседнюю платформу. В 16.32 - посадка на подошедший поезд до Ливерпуля. Кроме того, я сразу купил обратный билет, который был действителен целый месяц со дня покупки. То есть уехать по нему можно было в любой день с 23 октября по 23 ноября. Естественно, использовать его можно было только один раз.
Можно было бы сказать, что поездка прошла как по маслу, но небольшая заминка всё же произошла. На подходе к Крю поезд почему-то остановился и стоял, как показалось мне, в данном случае транзитному пассажиру, довольно долго. Я уже начал понемногу волноваться, что могу не успеть на "свой" поезд до Ливерпуля, но, наконец, поезд всё-таки тронулся и доехал-таки до Крю. Время было 16.25. Машинисты извинились по громкой связи и в бегущей строке за задержку, я же, не теряя времени пошёл к переходу, спросив по дороге у женщины-стюарда, на какую платформу придёт поезд до Ливерпуля. Она ответила, что на 11-ю, и я последовал туда очень быстрым шагом. Но оказалось, что торопился я напрасно - поезд на Ливерпуль тоже опаздывал, похоже, по той же причине, что и манчестерский. Несмотря на этот слегка нервирующий момент, я всё же отметил про себя, что и тут эти два города оказались связаны между собой.
Но поезд до Ливерпуля опоздал на считанные минуты, гораздо меньше, чем тот, так что опасность опоздания была вполне реальной. Но даже в случае опоздания паниковать не было надобности - это наверняка был не последний поезд в Ливерпуль.
В начале шестого поезд прибыл на вокзал Lime Street Station. Человеку, прибывающему на этот вокзал и выходящему в город, сразу же открывается вид на Сент Джордж Холл, расположенный чуть справа через дорогу от вокзала. Он наверняка знаком всем по фотографиям и видео чествования победы нашего клуба в финале ЛЧ 2005-го года.
Но первым делом надо было поселиться в отеле, чтобы потом спокойно выйти в город. Располагался он на этот раз очень удачно - в 3-х минутах ходьбы от вокзала. Называется он "Britannia Adelphi". Отель довольно большой и не выбивается из линейки цен большинства отелей такого класса, поэтому при желании можно в турфирме поинтересоваться возможностью поселения на несколько дней в этом отеле.
Так как времени было ещё достаточно, я решил пойти подкрепиться, так как в этот день толком ещё не ел. Ехать на стадион не имело смысла, поэтому я просто пошёл гулять по центру города, заодно вспомнить дорогу к относительно недавно открывшемуся официальному магазину атрибутики нашего клуба "Liverpool One". Дорогу нашёл довольно быстро и даже успел до закрытия прогуляться по нему. Магазин этот двухэтажный, в отличие от других наших магазинов, и в первой новости приличная часть содержимого этого магазина выложена в спойлер.
Вообще, "Liverpool One" - это целая сеть разного рода магазинов, занимающая какую-то часть в числе разных других магазинов, расположенных в центре города, называемом City Centre. Многие из них были уже закрыты, но многие ещё работали. Я же пошёл по старой памяти на набережную, гулять вдоль старушки Мерси, где расположены доки, (Albert Dock), музей "Битлз", филиал лондонской галереи "Тэйт", административные здания ливерпульского порта, самый одиозный и известный из которых - Ройал Лайвер Билдинг. Забегая вперёд, скажу, что все свежие фотки я выложу в спойлер в этой новости.
Изрядно набродившись, я направился в отель, так как было уже довольно поздно, учитывая 3 часа разницы (на тот момент), и решил лечь спать, чтобы нормально выспаться и завтра без спешки поехать на Энфилд для того, чтобы попытаться купить билеты на матч с ВБА.
Энфилд Роуд
Позавтракав в отеле, я направился на остановку автобуса № 17, которая находится среди прочих других почти прямо напротив уже знакомого вокзала Lime Street Station и называется "Queens Square". Можно сказать, что это начало City Center и на этой остановке находится 10 остановок автобусов, идущих в разные части города. Вообще, вокзал и находящаяся рядом с Queens Square телебашня - это очень хорошие ориентиры, особенно башня, которую видно практически из любой части города и служащая возможным заблудившимся в городе туристам своеобразным маяком. Так как остановок на Queens Square много, то каждая из них пронумерована и с каждой из них отправляются только те автобусы, которые закреплены именно за ней (
каждой из десяти). Наша остановка - №6 (
если не изменится). С неё отправляется несколько автобусов, в том числе и наш - №17. Идут они с интервалом примерно 12-15 минут. Проездные билеты для передвижения по городу я купил ещё в день приезда, это очень выгодно. Билет на один день (Save away, all zones) стоит примерно 5-6 фунтов, в то время как билет до стадиона в одну строну стоит, кажется 3,5 фунта. Выгода от покупки таких билетов очевидна. Кроме того, они действительны для проезда не только на автобусах по всему городу, но и на метро. Но при их отсутствии можно будет взять билет и у водителя.
Сразу после прибытия на стадион я направился к кассам, чтобы узнать насчёт билетов. Вот здесь меня ожидало первое разочарование. Работало 2 кассы, но в ответ на мой вопрос о наличии билетов женщина в одной из них сказала, что билетов в продаже нет. Я спросил, может быть, в день игры будет возможность их купить, на что она мне что-то ответила, но я не понял того, что она сказала. Я знаю, что с некоторых пор билетов по годовым абонементам стало продаваться меньше, а освободившиеся таким образом билеты пускаются в свободную продажу. На нашем сайте даже была такая новость. Я решил не расстраиваться раньше времени, поэтому отошёл от касс и купил тур по стадиону и музей клуба. На сей раз он состоялся по полной программе.
Вела его, как ни странно, женщина по имени Кэролл. Она оказалась довольно сведущей и информированной, судя даже по тем немногим частям её повествования, которые мне удалось понять. Сначала мы (
группа человек из 15 примерно) прошли по коридору в зал пресс-конференций, который к тому времени ещё был цел и не испытал на себе гнев Мартина Йола. Кэролл говорила, что именно в этом зале происходят пресс-конференции и что Рафаэль Бенитес очень любил в своё время давать здесь интервью. Вообще довольно много и тепло говорила именно о нём.
После зала мы прошли в наш знаменитый тоннель с надписью "This is Anfield" и раздевалку нашей команды. После этого, пройдя под "This is Anfield", мы вышли на стадион. Кэролл посадила нас на места, которые обычно занимают тренеры обеих команд и их ассистенты. На гостевой части, на которой выпала судьба сидеть мне, я заметил небольшую металлическую коробочку, на которой было написано: "Просьба оставлять вашу жвачку здесь". Видимо, сэр Алекс потряс-таки персонал стадиона количеством отработанного материала. Кэролл тоже прошлась по этой табличке, обратив внимание посетителей, сидевших на домашней части этого сектора трибуны.
Однако всё это не отвлекло от созерцания великолепного газона Энфилда. Его состояние было настолько идеальным, что, казалось, будто каждая травинка была подстрижена персонально. Поле напоминало идеально ровный ковёр с чуть более высоким ворсом. Я кину в спойлер снимок этого ковра, надеюсь, по нему можно будет оценить великолепное качество газона домашней арены нашего клуба. Я спросил нашего гида, нельзя ли мне подойти к кромке поля (
оно было огорожено ленточками) и дотронуться до газона, но Кэролл очень мягко, но решительно ответила : "Извините, нет. Это не моя прихоть, но нам не разрешается подпускать к полю даже на туре по стадиону". Что ж, судьба...
После этого мы все прошли на КОП, где каждый мог посидеть в кресле, не заходя, однако, слишком далеко на эту прославленную трибуну, так как опять большая часть её была огорожена ленточками, переступать за которую не полагалось. Даже будучи на данный момент пустой, эта трибуна впечатляла своей задремавшей на несколько дней историей, готовой проснуться через два дня, заполненной до отказа к началу ближайшего матча. Человек с большей фантазией, чем у меня, мог бы, наверное, даже услышать песни, которые обычно звучат здесь.
Посещение КОПа было завершающей частью тура по стадиону, и видимо, не зря он был оставлен "на закуску". Посидев какое-то время на трибуне, наша группа, влекомая Кэролл, пошла к выходу со стадиона для того, чтобы тут же пойти в музей клуба.
В музей проходят по тому же билету, что и на тур по стадиону, да его никто и не проверяет, по крайней мере, мне так показалось. Но, скорее всего, это обманчивое впечатление. Поднявшись по лестнице на второй этаж, где находится непосредственно вход в музей, мы прошли через узкий турникет и оказались непосредственно в музее. По сравнению с прошлым годом музей был изрядно перепланирован. То есть были переставлены трофеи, на стенах были оттиски фотографий нашего давнего и совсем недавнего славного прошлого, прославленных игроков, от 30-х годов до настоящего времени. Фотографии будут приложены в спойлеры, однако одну из них хотелось бы разместить здесь обязательно. В музее много прекрасных экспонатов (не только трофеев), но, наверное, изюминкой его является небольшой зал, в котором размещены 5 Кубков Чемпионов. Там почти всегда есть люди и надо быть довольно терпеливым, чтобы выбрать удачный момент для фотографии.
Кроме 5 Кубков, в этом зале, как вы видите, расположен монитор, по которому постоянно показываются фрагменты финальных матчей, в которых были взяты все наши Кубки Чемпионов. Есть также ещё два небольших экрана, на одном из которых можно посмотреть фрагменты матчей чемпионата Англии разных лет, а на другом, расположенном в маленьком сквозном зальчике, показываются в основном болельщики в разные моменты матчей.
Я провёл в музее, наверное, около двух часов, едва ли меньше, и вышел, наполненный впечатлениями, после этого пошёл в магазин, расположенный тут же, рядом, где купил шарф, сделанный к предстоящему матчу с ВБА. В магазине тоже можно ходить не один час, подбирая себе что-нибудь. Ассортимент представленной продукции просто огромен - от детских игрушек для младенцев до верхней одежды и чисто футбольной амуниции.
Расстройство по поводу непокупки билетов на матч, сошедшее на нет во время пребывания на стадионе и музее, стало потихоньку возвращаться. Я сел на автобус и поехал обратно, в душе всё равно надеясь на удачу в день матча, решив использовать все возможности, какие только могут представиться.
Игра
В день игры я поехал на стадион по тому же графику, что и в первый приезд на стадион двумя днями ранее. Выйдя из автобуса, я увидел ту же безрадостную картину: ни одного человека у касс, несколько стюардов, скучающих неподалёку, и совсем немного народу в районе стадиона. Правда, было ещё довольно рано, но тут неожиданно, видимо, безошибочно прочитав на моём лице намерение купить билет, ко мне с заговорщицким видом подошёл неопределённого возраста парень и предложил мне билет на матч. Я ещё раньше знал, что покупать билеты у этой публики довольно опасно, и около касс неоднократно звучало объявление-предупреждение о том, чтобы не покупать билеты у незнакомых лиц, так как они могут оказаться подделкой. Но также я знал, что можно взять билет, а деньги отдать только пройдя на стадион. Мне же неожиданно пришло в голову решение предложить спросить у стюарда, настоящий ли это билет. Этот парень подозвал другого, у которого и находился этот билет, я взял его в руки, посмотрел и озвучил моё предложение. Тот сразу же забрал у меня билет и ретировался.
"Ну что ж, пожалуй, всё ясно с ним, - подумал я, - но уж лучше так, чем обманывать родной клуб, да ещё и понести убытки". Скорее машинально, чем намеренно, я просто пошёл в сторону касс, ведь я до них так и не дошёл, эти джентльмены перехватили меня сразу же, как я сошёл с автобуса. Подойдя к кассам, я с удивлением увидел, что несколько из них работают. Я выбрал девушку с самым добрым лицом и спросил, могу ли я купить билет на сегодняшний матч. К моему удивлению, она сказала, что можно и попросила у меня документ. Я подал ей паспорт, потом она попросила меня написать на бумаге домашний адрес, что я сделал незамедлительно, и через пару минут получил билет на сегодняшний матч с ВБА. Вот это да! Такой удачи я никак не ожидал. К тому же сначала она показала место на трибуне, где я буду сидеть и спросила, согласен ли я. Я, конечно, не раздумывал. Вот так вот просто, без лишних разговоров я получил билет на стадион.
Отойдя от касс, я увидел тех же джентльменов, которые предлагали мне купить у них билет. Они, похоже, собирались возобновить свой интерес, но я тут же оборвал их, сказав, что я купил билет в кассе. На этом наше общение и закончилось. Билет, кстати, стоил 49 фунтов и был именной, то есть там была проставлена фамилия владельца. До матча было несколько часов (
я приехал довольно рано) и решил пока поехать в отель, а потом подкрепиться перед матчем.
Пока автобус увозил меня от Энфилда, я пытался вспомнить, что же мне говорила в первый день та женщина в кассе, текст которой я не понял. В очередной раз я пожалел, что в школе мне достался немецкий язык, а не английский, хотя немецкий у меня шёл превосходно. Почему-то вспомнилась реплика Джерома из одного из его рассказов (
кажется, "Трое в лодке..."), где он говорит, что немецкий язык он изучал в школе, но уже забыл его, и с тех пор чувствует себя гораздо лучше. Но так или иначе цель была достигнута - билет на матч был у меня в кармане.
На игру я решил поехать заранее, чтобы уж точно не опоздать и иметь время пошататься около стадиона и повариться в этой неповторимой атмосфере. Неожиданно пришло в голову снять дорогу на стадион глазами человека, который едет на матч. Может быть, это немного наивно, но мне хотелось, чтобы вы получили максимально реальное представление о том, как и что происходит перед игрой около стадиона.
А обстановка была просто превосходная. Все вели себя очень дружелюбно по отношению друг к другу. "Сори, сори" - это, наверное, самые часто произносимые слова в Англии. Но даже и без "сори", если люди задевали друг друга, на это просто не обращали внимания, адекватность среди болельщиков как нашей команды, так и команды соперника была полная, хотя последних я там, в общем-то, и не заметил. Это то, что касается безопасности на стадионе и около него. Забегая вперёд, скажу, что и в городе, в какое бы время и в каком бы месте я не бродил, ни разу не возникло ни одной проблемы, хотя я постоянно таскал с собой видеокамеру и фотик.
И ещё одна интересная и обнадёживающая вещь для тех, кто когда-нибудь соберётся попасть на матч нашего клуба. Работали билетные кассы и очередь к ним была довольно приличная. Значит, билеты на матч были и возможность купить их была абсолютно реальной, просто я пришёл в этот день гораздо раньше.
Однако время подходило к началу матча и пора уже было идти на стадион и занимать своё место. На сей раз оно было на трибуне Мэйн Стэнд, И не очень близко к центру, но я был рад и такому. Видно всё было нормально, но одно обстоятельство оказалось неожиданным. Место, которое мне досталось, было с самого краю ряда. В общем-то, это меня совершенно не беспокоило, но только до тех пор, пока я не начал снимать на камеру. Во время съёмки довольно часто приходилось пропускать людей, которые проходили на свои места и поэтому видео получилось слегка дёрганым, а может быть, даже и не слегка. Кроме того, люди, проходящие вниз-вверх по трибуне, тоже невольно задевали меня, внося свою лепту в такие вот помехи. Но всё же (хочется думать) удалось снять более или менее приемлемое для просмотра видео.
Но займёмся игрой. Болельщики ещё не допели YNWA, как начался матч, и допевать наш гимн пришлось уже во время игры. Смотрелось и слушалось это совершенно уникально. Да и реакция трибун на различные действия на поле была гораздо более живой и громкой, нежели год назад на матче с "Янг Бойз", это совершенно однозначно. Но это был не единственный удивительный момент. Я решил наудачу включить видеокамеру и снять часть игры на видео. Просто наудачу. А получилось, что я снял первый гол матча, который забил Луис. Так что о реакции трибун вы можете судить сами. Видео расскажет об этом лучше, чем я.
После гола я по инерции всё ещё продолжал снимать, но тут случилась конфузия. Один из стюардов, которые обычно стоят у входов-выходов на трибуну, подошёл ко мне и сказал, что на стадионе снимать нельзя. Вот это была неожиданность. Пришлось с сожалением выключить камеру и больше не снимать. Правда, когда матч кончился, я всё-таки её включил и заснял пару минут игроков и болельщиков, благодарящих друг друга. Это видео я не загружал, но впоследствии можно будет вставить и его, но пожалуй, уже не сюда, а в кафе. Здесь, я считаю, мне просто не повезло в том плане, что место было с краю и меня было хорошо видно. Если бы я сидел где-нибудь в середине, я бы наверняка был недоступен и мог бы спокойно снимать хоть весь матч... Но игру вы видели, поэтому комментировать её здесь вряд ли нужно. Скажу лишь, что уже после 2-го гола некоторые наши болельщики стали "делать ручкой" болельщикам ВБА, как бы прощаясь с ними, причём, даже девушки. Да во втором тайме, когда Шкртел выносил мяч недалеко от бровки, он пролетел метрах в 10 от меня и попал в джентельмена, который, по-моему, не успел вовремя среагировать, чем вызвал шутки и смех на трибуне.
Но матч кончился и стадион довольно быстро опустел, причём, должен отметить, что некоторые болельщики с той трибуны, где сидел я, стали уходить за несколько минут до окончания. Может быть, это, конечно, и странно, но объяснимо: результат матча ясен, а людям надо торопиться по своим делам. В общем, положим этот факт в копилку впечатлений и забудем о нём. Вскоре на стадионе остались только желающие сфотографироваться на трибунах великого Энфилда, но скоро и они покинули стадион, на котором остались только стюарды. Но около стадиона болельщики, вышедшие раньше, похоже, не торопились расходиться, а стояли и обсуждали, видимо, только что закончившийся матч и только спустя какое-то время пошли пешком в сторону, обратную от стадиона.
Уезжать со стадиона нужно было на том же автобусе, на котором я приехал сюда - №17. Ни одного такси около стадиона уже не было. Кстати, доехать от вокзала до стадиона на такси будет стоить около 5-6 фунтов (на автобусе - 3,5). Где-то через полчаса удалось, наконец, сесть на автобус и поехать в отель, но по дороге мы попали в пробку и какое-то время двигались еле-еле. Но всё когда-то кончается, кончилась и пробка, и мы двинулись, наконец, полным ходом.
Тем временем пошёл дождь, и выйдя из автобуса, я решил спрятаться от него на вокзале, на котором было довольно много народу и среди них оказались наши болельщики, которые, видимо, приезжали на матч из пригородов, или, может быть, из ещё более дальних краёв, а сейчас возвращались домой.
В отеле, где я остановился, тоже оказались болельщики нашего клуба, что не могло не радовать. Видимо, этот отель вследствие своего чрезвычайно удачного расположения пользуется популярностью у всех категорий туристов, в том числе и ориентированных на футбол.
Можно было бы сказать, что на этом день и закончился, хотя было всего лишь около 7 ч. вечера по местному времени (10 ч. МСК). Но закончилась только футбольная часть этого дня. Народ же в виду того, что день был субботний, заполнил собой многочисленные пабы, которых в Ливерпуле огромное количество. Цены вполне доступные, как на еду, так и на пиво. Мясные блюда, которые в основном состоят из курятины, стоят от 5 до 8 фунтов, пиво - 2,5-3 фунта. Раз уж упомянул о еде, то должен сказать, что англичане стали потреблять огромное количество курятины, что очень явственно отражается на их фигурах, причём, довольно молодых и обоего пола. Я же из мясных продуктов довольствовался ветчиной на завтраках в отеле и лишь раз в день заходил в паб съесть что-нибудь ещё, так как бродил я по городу очень много и расход энергии был огромный.
Посмотреть в Ливерпуле есть что. Кроме упомянутых уже в начале рассказа достопримечательностей на набережной, стоит упомянуть художественную галерею Уокера, она находится справа от Сент Джордж Холла, англиканский кафедральный собор (
если ничего не путаю, то это самый высокий англиканский собор в мире и один из пяти самых крупных соборов мира), который при своей кажущейся старинности начал строиться всего лишь в начале 20-го века, а достроен вообще в 70-е.
На крыше этого собора есть смотровая площадка, но о ней чуть позже и отдельно.
Есть ещё один собор - католический собор Ливерпуля, он имеет довольно оригинальную форму и тоже построен относительно недавно и напоминает корону серебристого цвета, он будет на фотках.
Чуть не забыл - сразу же за Сент Джордж Холлом расположен небольшой сад - Saint John's Garden, сразу же возле выхода из него расположен памятник жертвам Хиллсборо, у нас на сайте была новость об установлении этого памятника. Его нельзя относить к достопримечательностям, это больше - это именно памятник, который нас как болельщиков нашего клуба касается больше, чем кого бы то ни было.
Я перечислил только те достопримечательности, которые знаю я. Наверняка в Ливерпуле есть ещё что посмотреть, и кто-то из вас обязательно увидит больше.
Теперь о соборе и смотровой площадке. На крышу собора ведут два лифта, туда надо покупать билет в отделе сувениров в самом соборе, стоит он 5 фунтов. Когда я поднялся на крышу, оказалось, что там дует очень сильный ветер. По крайней мере, в тот день был очень сильный, хотя внизу ветер не особо чувствовался. Похоже, город слегка зацепил ураган, который обрушился в конце октября на южные районы Англии и навёл шороху также и в Лондоне, в окрестностях которого было повалено много деревьев, в том числе и на жел. дор. пути, и разрушено много коммуникаций. Дело в том, что через 2 дня мне нужно было уже покидать Ливерпуль, а в Лондоне уже сутки с лишним было закрыто движение поездов, не говоря уже о самолётах. Так что ветер был такой, что просто сдувал с той стороны, откуда он он дул. Мой "Canon" отказывался работать при таком ветре, он просто не фокусировался, так как объектив просто физически не мог выдвинуться для фокусировки, упираясь в препятствие, которым являлась стена ветра. Только повернувшись спиной к ветру и отойдя к противоположной стене, можно было расчитывать на его нормальную работу.
Спустившись вниз, в собор, мы застали начало репетиции хора, исполнявшего под орган небольшие отрывки католических песнопений. Пели они очень красиво, и я решил записать несколько из них, и начал уже записывать, но тут подошёл один из смотрителей собора и сказал, что снимать хор нельзя. Пришлось выключить камеру и здесь.
Выйдя из собора и пройдя вниз по направлению к центру и пройдя Университет Джона Мурса, слева можно увидеть Чайна Таун - самый старый в Великобритании.
Вообще Ливерпуль - большой город и весь его не избродить за несколько дней. Вот пример.
Ориентироваться в городе довольно легко, я уже говорил об этом. Что же касается телевизионной башни Radio City, то она имеет ещё одно, не лишнее для нас предназначение. Основание этой башни находится практически прямо в здании, находящемся на небольшой площади Williamson Square, на которой находится ещё один официальный магазин атрибутики нашего клуба. Его сразу видно.
Что ж, рассказ мой подошёл к концу. В заключение хочу поблагодарить товарища Hero, помогшего мне в начале моего повествования, и огромное отдельное спасибо нашему админу Stevie_G, проявившему терпение и взявшего на себя оформление фото и видео в этом рассказе.
Шесть дней пролетели незаметно, и настал день, когда надо было уезжать из города. Каждый из вас, кто рано или поздно посетит Ливерпуль, проведёт там время по-своему. У меня получилось так. Пусть у вас получится лучше, я вам от души этого желаю. Если есть вопросы, спрашивайте хоть здесь, хоть в ЛС. Лучше здесь, секретов по поездке нет. Если что нужно, объясню подробно.
Спасибо за внимание