Главная » 2009»Апрель»15 » В этот день произошла трагедия на стадионе Хиллсборо.
В этот день произошла трагедия на стадионе Хиллсборо.
09:01
15 апреля 1989 года произошла самая чудовищная из всех трагедий в истории английского футбола. 94 болельщика клуба «Ливерпуль» были задавлены насмерть на стадионе клуба «Шеффилд Уэнсдей» Хиллсборо — во время полуфинального матча Кубка Англии против «Ноттингем Форест». Ещё двое пострадавших скончались позже.
Ужасные события, произошедшие на Хиллсборо, стали следствием целой серии грубейших ошибок, допущенных непрофессионально сработавшими полицейскими, не сумевшими совладать с толпой болельщиков. Матч должен был начаться в три часа дня, и его организаторы, учитывая слабую пропускную способность турникетов стадиона, попросили фанов встречавшихся команд подойти пораньше. Однако их просьба не была услышана. Более того, когда до игры оставалось минут десять, вместе с болельщиками, имевшими на руках билеты, к арене подтянулись порядка четырёх тысяч тех, кто хотел прорваться на футбол бесплатно.
В результате перед турникетами скопилось небывалое количество народа, безбилетников заворачивали обратно, они мешали другим проходить контроль. Матч уже начинался, а на трибуне, предназначенной для болельщиков «Ливерпуля», оставалось много свободных мест. Люди находившиеся вне пределов стадиона, принялись скандировать «Мы хотим на футбол!» и напирали на стоявших перед ними. Появились первые признаки давки. И тогда один из старших офицеров полиции принял роковое решение. «У всех есть билеты? — спросил он. — Поднимите их!». Когда болельщики выполнили его требование, он, посчитав, что безбилетников в общей массе немного, приказал своим подчинённым открыть ворота и пустить всех без проверки.
В ту же секунду раздался стартовый свисток арбитра. Находившиеся снаружи болельщики ринулись в центральный сектор трибуны и прижали тех, кто там давным-давно расположился, к решётке, отделяющей зрителей от поля. Полиция среагировала не сразу: ей показалось, что фаны решили занять ряды поближе к газону. Игра продолжалась, а на трибуне от удушья погибали люди. Лишь на шестой минуте, заподозрив неладное, стражи порядка дали арбитру команду прекратить матч.
Если бы на этом всё закончилось! Увы, за пределами стадиона оставалось ещё очень много болельщиков, которые, не подозревая, что творится впереди, своим агрессивным поведением осложняли ситуацию. К тому же все места на трибуне были стоячими, а билеты, соответственно, входными. Так что с точки зрения полицейских ситуация выглядела абсурдной. Они отказывались понимать, как может возникнуть давка на трибуне, по бокам которой, в районе угловых флагов, полно свободного пространства. Но дело заключалось в том, что все пытались втиснуться в более удобный для наблюдения за игрой центральный сектор. Учитывая же, что из-за массы безбилетников количество болельщиков значительно превысило допустимые нормы, те, кто пришёл пораньше, оказались в ловушке.
Положение могли разрядить стюарды, которые должны были контролировать приток людей и по мере заполнения одного сектора переправлять болельщиков в другие. Однако это сделано не было. Почему? Вопрос остался без ответа. Потом стюарды утверждали, что они выполняли свою работу, но пьяная толпа их не слушала. Болельщики же заявляли, что никого не видели и шли туда, куда считали нужным. После остановки матча всё ещё не понимавшие, что происходит, полицейские допустили вторую ошибку. Попытки болельщиков взобраться на решётку и спасти свою жизнь они трактовали, как организованный прорыв на поле, и стали дубинками загонять болельщиков обратно. Стражи порядка всё ещё не понимали, каким образом может возникнуть давка на не до конца заполненной трибуне. Спустя пару минут некоторые из рядовых полицейских, находившихся поблизости от эпицентра, сообразили, что к чему, и начали помогать болельщикам. Однако офицеры, располагавшиеся на расстоянии не менее полусотни метров, отдали третью ошибочную команду: всем отойти от решётки, занять оборону и никого не пропускать. Они всё ещё думали, будто фанаты «Ливерпуля» лезут на поле лишь для того, чтобы добежать до противоположной трибуны и устроить драку с болельщиками «Ноттингем Форест»!
И без того критическое положение усугубило отсутствие на стадионе достаточного количества медицинского персонала и носилок. Болельщики, отчаявшись получить помощь, выламывали рекламные щиты, клали на них своих покалеченных товарищей и пытались хотя бы оттащить их к центру поля, а выстроившиеся в ряд полицейские, выполняя приказ, били фанов дубинками. 94 болельщика умерли прямо на стадионе: самому младшему из них исполнилось десять лет. Ещё 766 получили ранения, порядка трёхсот из них попали в больницу. Спустя четверо суток скорбный список пополнился ещё одним умершим, а в марте 1993 года «Хиллсборо» забрал свою последнюю жертву: скончался Тони Блэнд, всё это время не выходивший из комы...
Проведённое на государственном уровне расследование трагедии виновных не выявило. Полицейские оправдывались тем, что, не пропусти они людей на трибуну, жертв оказалось бы значительно больше — у входа на стадион. К тому же многие из них давали ложные показания, старались выгородить друг друга. Судебное разбирательство длилось несколько лет, до тех пор, пока главного обвиняемого — офицера, отдавшего команду открыть ворота — не освободили от ответственности по состоянию здоровья. А ведь трагедии могло не быть вовсе, если бы полиция, видя, что не успевает осуществить пропуск на стадион болельщиков, всего лишь попросила бы отсрочить начало матча...
Впрочем, кое-какие принципиальные уроки из событий на Хиллсборо английские власти извлекли. Во-первых, правительство Англии обязало клубы отказаться от так называемых террас, оборудовать свои стадионы креслами и продавать билеты только с указанием ряда и места. А, во-вторых, было принято решение убрать ограждения, отделяющие трибуны от поля, поскольку при определённых обстоятельствах они представляли угрозу жизни болельщиков.
Только 23 года спустя 12 сентября 2012 г. был опубликован доклад независимой комиссии по расследованию обстоятельств трагедии на стадионе Хиллсборо, приведшей к гибели 96 человек. А Премьер министр Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии Джеймс Кэмерон принёс от имени Правительства извинения семьям погибших.
Вечная память погибшим...
John Alfred Anderson (62) Джон Альфред Андерсон
Colin Mark Ashcroft (19) Колин Марк Эшкрофт
James Gary Aspinall (18) Джеймс Гари Аспинолл
Kester Roger Marcus Ball (16) Кестер Роджер Маркус Болл
Gerard Bernard Patrick Baron (67) Джерард Бернард Патрик Бэрон
Simon Bell (17) Саймон Белл
Barry Sidney Bennett (26) Бэрри Сидней Беннетт
David John Benson (22) Дэвид Джон Бенсон
David William Birtle (22) Дэвид Уильям Бёртл
Tony Bland (22) Тони Блэнд
Paul David Brady (21) Пол Дэвид Брэйди
Andrew Mark Brookes (26) Эндрю Марк Брукс
Carl Brown (18) Карл Браун
David Steven Brown (25) Дэвид Стивен Браун
Henry Thomas Burke (47) Генри Томас Бёрк
Peter Andrew Burkett (24) Питер Эндрю Бёркетт
Paul William Carlile (19) Пол Уильям Карлайл
Raymond Thomas Chapman (50) Реймонд Томас Чэпмэн
Gary Christopher Church (19) Гари Кристофер Чёрч
Joseph Clark (29) Джозеф Кларк
Paul Clark (18) Пол Кларк
Gary Collins (22) Гари Коллинз
Stephen Paul Copoc (20) Стивен Пол Копок
Tracey Elizabeth Cox (23) Трейси Элизабет Кокс
James Philip Delaney (19) Джеймс Филип Дилейни
Christopher Barry Devonside (18) Кристофер Бэрри Девонсайд
Christopher Edwards (29) Кристофер Эдвардс
Vincent Michael Fitzsimmons (34) Витсент Майкл Фитцсиммонс
Thomas Steven Fox (21) Томас Стивен Фокс
Jon-Paul Gilhooley (10) Джон-Пол Гилхули
Barry Glover (27) Бэрри Гловер
Ian Thomas Glover (20) Иан Томас Гловер
Derrick George Godwin (24) Деррик Джордж Гудвин
Roy Harry Hamilton (34) Рой Гарри Хэмильтон
Philip Hammond (14) Филип Хэммонд
Eric Hankin (33) Эрик Хэнкин
Gary Harrison (27) Гари Херрисон
Stephen Francis Harrison (31) Стивен Френсис Херрисон
Peter Andrew Harrison (15) Питер Эндрю Херрисон
David Hawley (39) Дэвид Холи
James Robert Hennessy (29) Джеймс Роберт Хеннесси
Paul Anthony Hewitson (26) Пол Энтони Хьюитсон
Carl Darren Hewitt (17) Карл Даррен Хьюитт
Nicholas Michael Hewitt (16) Николас Майкл Хьюитт
Sarah Louise Hicks (19) Сара Луюза Хикс
Victoria Jane Hicks (15) Виктория Джейн Хикс
Gordon Rodney Horn (20) Гордон Родни Хорн
Arthur Horrocks (41) Артур Хоррокс
Thomas Howard (39) Томас Ховард
Thomas Anthony Howard (14) Томас Энтони Ховард
Eric George Hughes (42) Эрик Джордж Хьюз
Alan Johnston (29) Алан Джонстон
Christine Anne Jones (27) Кристина Энн Джонс
Gary Philip Jones (18) Гари Филип Джонс
Richard Jones (25) Ричард Джонс
Nicholas Peter Joynes (27) Николас Питер Джойнс
Anthony Peter Kelly (29) Энтони Питер Келли
Michael David Kelly (38) Майкл Дэвид Келли
Carl David Lewis (18) Карл Дэвид Льюис
David William Mather (19) Дэвид Уильям Мэтер
Brian Christopher Mathews (38) Брайан Кристофер Мэтьюз
Francis Joseph McAllister (27) Френсис Джозеф МакАлистер
John McBrien (18) Джон МакБрайен
Marion Hazel McCabe (21) Мэрион Эйзел МакКейб
Joseph Daniel McCarthy (21) Джозеф Дэниел МакКарти
Peter McDonnell (21) Питер МакДоннелл
Alan McGlone (28) Алан МакГлоун
Keith McGrath (17) Кейт МакГрат
Paul Brian Murray (14) Пол Брайан Мюррей
Lee Nicol (14) Ли Никол
Stephen Francis O'Neill (17) Стивен Фрэнсис О'Нил
Jonathon Owens (18) Джонатон Оуэнс
William Roy Pemberton (23) Уильям Рой Пембертон
Carl William Rimmer (21) Карл Уильям Риммер
David George Rimmer (38) Дэвид Джордж Риммер
Graham John Roberts (24) Грэм Джон Робертс
Steven Joseph Robinson (17) Стивен Джозеф Робинсон
Henry Charles Rogers (17) Генри Чарльз Роджерс
Colin Andrew Hugh William Sefton (23) Колин Эндрю Хью Уильям Сефтон
Inger Shah (38) Инер Шах
Paula Ann Smith (26) Пола Энн Смит
Adam Edward Spearritt (14) Адам Эдвард Спиритт
Philip John Steele (15) Филипп Джон Стиле
David Leonard Thomas (23) Дэвид Леонард Томас
Patrik John Thompson (35) Патрик Джон Томпсон
Peter Reuben Thompson (30) Питер Рубен Томпсон
Stuart Paul William Thompson (17) Стюарт Пол Уильям Томпсон
Peter Francis Tootle (21) Питер Френсис Тутл
Christopher James Traynor (26) Кристофер Джеймс Трейнор
Martin Kevin Traynor (16) Мартин Кевин Трейнор
Kevin Tyrrell (15) Кевин Тиррелл
Colin Wafer (19) Колин Вафер
Ian David Whelan (19) Иан Дэвид Уилан
Martin Kenneth Wild (29) Мартин Кеннет Уайлд
Kevin Daniel Williams (15) Кевин Дэниел Уильямс
Graham John Wright (17) Грэм Джон Райт
Финансовая поддержка проекта:
Категория: История клуба |
Просмотров: 10687 |
Добавил: Stevie_G
| Рейтинг: 3.3/28 |
Светлая память. В 30 летие годовщины команда просто обязана стать чемпионом. И светлые души жертв этой ужасной трагедии нам в этом помогут как и помогали ранее в этом сезоне.
На корме у "Титаника" был написан порт приписки - Ливерпуль, 2-й порт после Лондона в Великобритании. Но можете быть спокойны - на этом все параллели с Ливерпулем заканчиваются, т. к. отплыл он из Саутгемптона, а строился вообще в Белфасте.
Вполне твое замечание в тему! Да - это действительно так -я смотрю эту игру и сначала сам был в недоумении от происходящего. Если быть точнее - пели песни фаны пенсионеров.
Уверен,потому что слышал.Болельщики шпор ,в свою очередь в основном состоявшиеся люди в возрасте за 30(такова статистика),чего им быть такими "гопниками"....ну а челси....Это челси - я их вообще за клуб не считаю. Вечная память 96 .
В предисловии к своей автобиографии, носящем характер посвящения, Стивен Джеррард рассказывает, почему боль от трагедии на шеффилдском стадионе - и его личная боль.
‘Каждый раз, когда я подъезжаю к “Энфилду”, то сбавляю ход, поравнявшись с Воротами Шенкли. Мой взгляд задерживается на мемориале жертвам “Хиллсборо”. Я вижу все то, что оставлено рядом с ним в память о 96 болельщиках Ливерпуля, которые так и не вернулись домой с кубкового полуфинала в 1989. Я вижу шарфы, повязанные приезжими фанатами в знак уважения памяти погибших, которые соседствуют с венками от семей, чьи слезы никогда не высохнут. Я вижу пламя, которое никогда не погаснет, потому что призвано дать знак всему миру – эти 96 никогда, никогда не уйдут из нашей памяти.
Я медленно еду вдоль мемориала, пробегая глазами по списку тех, кто упал на трибуне Леппингз Лейн и никогда больше не поднялся. Одно имя притягивает мой взгляд. Джон-Пол Гилхули, 10 лет – самый юный из тех, кто не вернулся из Шеффилда. Болельщик, который погиб, следуя за любимой командой. Мальчик, чья жизнь оборвалась, практически не начавшись. Задавленный насмерть на трибуне, не приспособленной для того, чтобы на ней находились люди. Я знал Джона-Пола. Это мой двоюродный брат. Холод бежит у меня по спине. Каждый раз я не забываю перекреститься и еду дальше…
Как и у всех в Мерсисайде, суббота 15 апреля 1989 оставила шрам у меня на сердце. Футбольный клуб Ливерпуль был религией в моей семье, поэтому, как только мы услышали, что на матче что-то произошло, мы собрались у телевизора, ожидая новостей. Я, мой отец и мать, мой брат Пол – мы сидели, глядя на экран и не веря своим глазам. Нас трясло, когда мы слышали комментарий, раскрывающий все новые ужасные детали. Я просто не мог осознать масштабы всего этого кошмара. Никто, наверное, не мог. Почему? Как? Кто? Так много вопросов. В тот вечер в нашем доме было очень и очень мрачно. Каждый из нас задавался вопросом: “Знаем ли мы кого-нибудь, кто поехал туда? Господи, сделай так, чтобы это было не так”. В конце концов, я отправился спать. Я поднялся наверх и упал на кровать, надеясь, что сон изгонит тревожные мысли. Как бы не так. Образы увиденного по телевизору не давали мне заснуть. Лишь под утро я задремал.
Полдевятого утра кто-то постучал. Я быстро спустился, чтобы открыть дверь. Мой дедушка Том, не говоря ни слова, прошел в гостиную. Проснулись все остальные, и мы встали посреди комнаты, ожидая, когда дед что-нибудь скажет. Мы сразу поняли, что-то произошло. Дедушка жил неподалеку, и не в его манерах было ходить по гостям в 8:30 утра в воскресенье. “Хиллсборо” не обошло нас стороной”, - проносилось в наших головах. Лицо деда красноречиво говорило нам, что произошло нечто ужасное.
“У меня плохие новости, - сказал он, наконец. – Джон-Пол погиб”.
Горечь, гнев, смятение охватили нас. Мы и не знали, что Джон-Пол отправился на игру. Он постоянно ходил на “Энфилд”, но поездка на полуфинал Кубка ФА была особым подарком. Дедушка объяснил, что мама Джона-Пола Джеки смогла достать билет на матч. Она знала, как много значила для ее сына возможность посмотреть на его героев в таком важном поединке. И игра была в Шеффилде – совсем рядом, всего 70 миль. И он так хотел поехать! Друг семьи согласился отвезти Джона-Пола. Они выехали из Ливерпуля в субботу утром, полные восторгов и предвкушения. Только Джон-Пол так и не вернулся домой. Так и не вернулся с футбольного матча. Эти слова преследуют меня всю жизнь…
“Хиллсборо” не должно никогда повториться. Никто не должен расстаться с жизнью или потерять близкого человека на футбольном матче. Каждый раз, когда я вижу имя Джона-Пола, выбитое в холодном мраморе рядом с Воротами Шенкли, меня переполняют печаль и гнев. Я никогда раньше в этом не признавался, но это так: я играю ради Джона-Пола’.
Они не умерли, они просто ушли в мир, более хороший, чем наш. Сегодня, все мы, независимо от разреза глаз, цвета нашей кожи, национальности, вне зависимости от того что мы носим на шее - крест, или полумесяц, должны почтить память этих людей. Давайте, в тот момент, когда сегодня начнётся трансляция с Энфилда( 17:30 по Москве), прочитаем, каждый на своём языке молитву в память о погибших. Хотя бы коротенькую, но главное, чтобы она была искренней и шла от наших сердец. Не знаю как вы, но сделаю это. YNWA.